Беседа с шейпером Sky Solbach и Klaas Voget
Беседа с шейпером Sky Solbach и Klaas Voget

Беседа с шейпером Sky Solbach и Klaas Voget

Беседа с шейпером Fanatic & Duotone Sky Solbach и тестировщиком Klaas Voget

Новые доски Fanatic SKY Wing также имеют в нгазвании ваше имя и были созданы в вашей мастерской на Мауи.
Чем отличаются формы досок сап-фойл, вингфойл и фойл-серфинга и что делает фойлборды Sky Wing особенным?

Покатавшись пару лет назад на ранних прототипах фойлбордов Кена Виннера больших SUP-фойл досках , мы сразу поняли, что нам нужна более компактная и специально разработанная доска для вингфойлинга. Пока Кен улучшал дизайн своих вингов, я делал доски, соответствующие нашему прогрессу в катании.
Главной целью на протяжении многих поколений прототипов было катание на доске как можно меньшего размера, но в какой-то момент стало очевидно, что существует тонкая грань между правильной и слишком маленькой доской. Есть очевидные преимущества катания на маленькой доске: ее легко транспортировать, она легкая, легче поворачивает, меньше цепляется за края при чопе, и т. д.Но имеет меньше стабильности, для того чтобы встать на ноги. Конечно, вы можете запустить даже очень маленькое доску при скорости ветра 25+ узлов, но такие доски уже существуют — они называются досками для серфинга. По этим причинам мы решили сосредоточиться на создании линейки досок, которые были бы как можно более компактными, но при этом обладали бы достаточным объемом, чтобы их можно было стартовать с колен.

Клаас, ты с самого начала катался на досках для серфинга на фойле — тебе нужна специальная доска для вингфойла?

Это правда, я катался на доске для серфинга практически со второго дня. SUP-Фойл доска отлично подходит для начала, но, как сказал Скай, как только вы освоите технику фойлинга, вам захочется чего-то меньшего и компактного. Разрыв в объеме между самым маленьким Sky SUP и самым большим Sky Surf огромен. Для меня, легковеса, старт на Sky Surf возможен, но для большинства парней этого слишком мало, особенно при слабом ветре. Вот тут-то и появляются доски Sky Wing — с 55 л, 75 л и 95 л они закрывают этот пробел в компактной длине доски для серфинга, но с объемом, шириной и плавучестью, чтобы действительно начать.
Возвращаясь к вашему вопросу — как только у меня появляется хорошая мощность в моем 4-метровом винге, лично у меня не возникает проблем с запуском моего Sky Surf 5’2”, но в тот момент, когда ветер слабеет, я достигаю своего предела, для того чтобы оторвать доску от воды , требуется гораздо больше ветра по сравнению с подъемом доски, которая не тонет. Так что да, мне нужна специальная доска для вингфойла, особенно для более легких и порывистых ветров.
Следующим преимуществом, конечно же, являются вариант крепления футстрапов, так как воздушная игра только началась… ;-)

Хорошо, какой рекомендуемый вес райдера для каждого размера?

Все три доски предназначены для старта с колена, но очевидно, что это зависит не только от вашего веса, но и от вашего уровня. У них слишком большой объем, они не тонут, и достаточный для того чтобы легко стартовать. При весе 94 кг я даже могу стартовать с колена на 4’8″ при небольшом ветре, но целевой вес для 4’8″ — райдер любого уровня до 70 кг, а для 5’0″ — любой райдер до 90 кг. Размер 5 футов 4 дюйма покрывает все, что ориентировано на слабый ветер.
Например, Клаас, вес которого составляет всего около 70 кг, может использовать 4’8-дюймовую доску для любых задач, когда есть достаточный ветер. Когда станет совсем слабый ветер, он не получит слишком много пользы от 5’0” с той же формой дна, именно тогда в игру вступает ориентированная на слабый ветер форма днища 5’4”.

Клаас – вы, как человек, уже катающийся на маленьких досках – что еще характерно для этих вингфойл досок, чего вам не хватает на вашей серф-фойл доске?

Все фойловые доски Sky имеют утопленную форму деки, что дает максимальный рычаг и контроль над фойлом, но Sky Wing еще более изогнут под задней ногой. Это создает край в корме, на который можно легко надавить. В сочетании с футстрепами это также помогает удерживать доску под ногами во время старта. Варианты петель для ног — обычно не хватает на досках для серфинга. Sky Wing поставляется с двумя вариантами: двойной передний ремень и одинарный задний ремень для фрирайда со сменой стойки, а также вариант с более центрированным одинарным передним ремнем для ориентированных на маневры райдеров, которые никогда не переходят на другую сторону доски и остаются в своем привычном положении. естественную стойку все время, используя только одну переднюю и заднюю петлю.
И последнее, но не менее важное: у нас есть две ручки на досках Sky Wing, еще одна по центру палубы, чтобы легко носить доску с фойлом или без,
и одна ближе к корме внизу, что очень удобно было переносмить доску с фойлом без крыла. Взять доску в воду руку а винг в другую.
Любой, кто пробовал катаься на SUP-фойл досках, знает, о каких проблемах я говорю… ;-)

Sky , вы не только тестировали доски – скоро появится новый ассортимент гидрофойлов. Каковы преимущества нового Aero High Aspect?

Да, это правильно. Кен рисовал крыло за крылом, и это занимало нас целый год. Он был одержим гидрофойлами с более высокой эффективностью, чтобы ускорить и улучшить скольжение. Он каждый раз измеряет скорость по GPS и продолжает бить свои личные рекорды. Во время тестирования мы обнаружили, что эти крылья ускоряют игру в целом для фойлинга — не только для полета по прямой, но и в поворотах. По сути, благодаря более прямому контуру, более тонкому профилю и более широкому размаху у них более высокое отношение подъемной силы к сопротивлению, поэтому они поднимаются как большие крылья, но обеспечивают скорость как у меньшего крыла фойла. Широкий размах имеет отличную устойчивость к крену для очень контролируемой езды, в то же время они все еще очень маневренны на этих более высоких скоростях, поэтому мы комбинируем их в основном с более длинным фюзеляжем, добавляя устойчивости. Для вингфойлинга крылья High Aspect работают как сказка, так как вы просто летите на ступеньку быстрее по сравнению с «обычным» Aero Surf. Aero Surf идеально сочетается со скоростью небольшой волны для серфинга и SUP-фойлинга, а также отлично подходит для начала с вингфойлом, но Aero High Aspect продвигает ваш уровень вингфойла дальше.

Итак, должен ли новый вингфойлер сначала начинать с гидрофойлов Aero Surf, а затем переходить к Aero High Aspect?

Новый фойлер может перейти прямо к Aero High Aspect, так как он не требует большого уровня райдера для начала, но обеспечит больший контроль на более высоких скоростях. Хорошая новость для любого любителя, владеющего Aero Surf, заключается в том, что вы можете легко модернизировать только передние крылья и стабилизатор. Например, если вы начали с длиннофюзеляжной комбинации Aero 2000 и чувствуете себя с ней хорошо, вы можете получить новое переднее крыло 1500 High Aspect с стабилизатором 250 в качестве апгрейда для следующего шага вниз и продолжать использовать 2000 для самые слабоветровые дни.

Итак, есть переднее крыло 1500 и стабилизатор 250 — какие другие размеры доступны?

У нас будет линейка из трех карбоновых передних крыльев — 1250, 1500 и 1750 — и двух новых карбоновых стабилизаторов — 250 и 300 — из которых мы в основном ездим на 250 с двумя меньшими передними крыльями и на 300 с 1750 — все. является взаимозаменяемым и работает с нашими текущими мачтами 75 см и 90 см и фюзеляжами 80 см и 64 см.

Эти крылья High Aspect Wing также подходят для серфинга и SUP-фойлинга ?

Любой, кто занимается SUP и Surf-фойлингом, будет отлично экипирован с помощью Aero Surf. Скорость этих крыльев идеально соответствует скорости небольшой волны, и они имеют очень прямое и интуитивно понятное поведение при повороте на этих более низких скоростях. Когда вы продвинетесь, вы также сможете использовать крылья High Aspect, особенно для серфинга. Мы провели довольно много тестовых сессий на фойл-серфинге и SUP-фойлинге на внешних рифах Мауи, а также отлично провели время на крыльях High Aspect, но инициирование поворотов требует немного большей отдачи, и они реагируют немного менее прямолинейно. Как только поворот включен, High Aspect можно толкнуть в действительно крутой карвинг, плюс плоская дуга и более широкий размах крыла даже позволяют пробивать поверхность концом крыла фойла. Потенциал для высокопроизводительного фойл-серфинга велик, но доступ к нему немного сложнее по сравнению с Aero Surf. Таким образом, на более низких скоростях при небольших волнах, когда большинство людей начинают заниматься серфингом или сап-серфингом, фойл Aero Surf по-прежнему остается лучшим выбором.

Отличное понимание, большое спасибо, ребята! Плюс спасибо всей команде Fanatic & Duotone за подготовку интервью.