Как выступать в дисциплине фристайл? Анализ райдера FreeWing Хави Корра
Как выступать в дисциплине фристайл? Анализ райдера FreeWing Хави Корра

Как выступать в дисциплине фристайл? Анализ райдера FreeWing Хави Корра

Хави был самым молодым райдером , выигравшим чемпионат мира GWA всего в 15 лет: познакомьтесь с Хави Корром !
Этот молодой испанец из Тарифы — вундеркинд фристайла , с очевидной легкостью осваивающий комбо и инновационные трюки . Чемпион мира среди юниоров 2022 года по серфинг-фристайлу, а также серфинг-слалому, он выиграл в этом году этап GWA по фристайлу в Лекате и в настоящее время занимает 6-е место в мировом туре в этой дисциплине. Но Хави хочет большего. Хотя он уже сосредоточен на том, чтобы добиться большего в 2024 году , Хави Корр рассказывает нам о стремительном росте фристайла за последние месяцы, а также рассказывает нам все о том, как он тренируется, как оцениваются трюки и о его экипировке . При поддержке FreeWing Хави также рассказывает нам о своих любимых крыльях для фристайла , в том числе о Air V3 и Air-Team, которые будут выпущены в 2024 году.

Привет, Хави, Можете ли вы рассказать нам немного о своем опыте в вингфойле и о своем уже впечатляющем списке успехов?

Я живу в Тарифе, Испания, где всегда дует сильный ветер, поэтому я все время был на воде. Мой отец научил меня кайтингу, когда мне было семь лет, и я увлекся этим. Мне всегда нравится пробовать разные виды парусного спорта, и мне повезло, потому что Тарифа была одним из первых мест, где начали летать, так что мне просто нужно было попробовать это, а благодаря моим занятиям кайтсерфингом и виндсерфингом освоить это было не так уж сложно.

Основными достижениями являются:

Чемпион мира среди юниоров по фристайлу (до 16 лет) 2022 г.
Чемпион мира среди юниоров по слалому (до 16 лет) 2022 г.
Победитель Кубка мира Тарифа 2022
Победитель Кубка мира Лекат 2023 (объединённый)
В настоящее время 6-е место в мировом рейтинге 2023 г. по версии GWA.
Чемпион Испании по фристайлу 2022 года

Победа на домашнем этапе Кубка мира в Тарифе, безусловно, была самым ярким событием, и я самый молодой из тех, кто выиграл этап Кубка мира, поэтому я очень рад, что выиграл два Кубка мира, когда мне было 15.

На соревнованиях в этом году мы часто видели, как вы занимаетесь фристайлом с FreeWing Air V3, который предлагает выбор между мягкой и жесткой ручкой.
Итак, мягкая или жесткая ручка, в какой ты команде?

Сейчас я в основном использую жесткие ручки, потому что они более точные, но я часто использую мягкие ручки, особенно при изучении новых трюков, и я могу упасть на верхнюю часть крыла, мягкая посадка, конечно, намного лучше. Однако наличие модульной системы ручек — это здорово, потому что с помощью всего двух винтов вы можете мгновенно поменять их на то, что подходит лучше всего именно вам, что очень удобно, если вы делите крыло со своей семьей и хотите менять его .

В этом году в Лекате, на старте комбо, у тебя в руках был этот самый Air V3, когда ты делил 1-е место в соревновании по серфингу-фристайлу. Можете ли вы рассказать нам, что вам нравится в этом крыле во фристайле?

Соревнования по фристайлу в этом году такие сумасшедшие, с инновационными трюками, и все стараются изо всех сил. Я тренировал новый трюк — прыжок шкотовым углом вперед для Leucate, и мне было гораздо легче выполнять этот трюк с Air V3, поэтому я смешиваю и подбираю разные винги в соответствии с тем, что я пытаюсь сделать на каждом соревновании. У Air V3 более плоский купол по сравнению с другим моим крылом, и это действительно помогло при выполнении первых трюков с шкотовым углом, а также при горизонтальном вращении для FS3 и 720. У него много прямой мощности, поэтому для меня это потрясающее универсальное крыло для фристайла, и я также использую его на соревнованиях по вейву.

Недавно мы видели вас в составе новой команды FreeWing Air-Team, которая выйдет в следующем году. Можете ли вы дать нам свой первый отзыв об этом винге?

Я не могу дождаться выхода этого крыла, оно должно выйти в начале 2024 года, но я катался на нем, помогая в тестировании и разработке, что было очень весело. Клинтон Файлен разработал новый материал купола вместе с поставщиком материала. Он называется купол Ultra X и представляет собой новый уровень прочности и долговечности. Передняя кромка и стойка по-прежнему изготавливаются из Hookipa, сверхтканого полиэтиленового материала, который настолько прочный и легкий, что мы можем накачивать его до 14 фунтов на квадратный дюйм, что позволяет уменьшить диаметр передней кромки, но сохраняя всю жесткость, необходимую для удержания крыльев. форма. При больших прыжках и при сильном ветре весь вес вашего тела перемещается под крылом, и вы действительно можете почувствовать, что оно сохраняет свою форму, сохраняя постоянную мощность во всех движениях.

Какие советы по оборудованию для фристайла?

Что мне нравится во фристайле, так это то, что существует так много различий в том, как профессиональные райдеры настраиваются и выполняют трюки, но мой текущий стиль — это использование крыльев меньшего размера , которые могут быть быстры, но при этом имеют агрессивный удар. Мой вес всего 65 кг, поэтому я катаюсь на фойлах меньшего размера по сравнению с некоторыми из более крупных конкурентов, и это дает большую скорость, что отлично подходит для получения высоты на сальто или вращений в плоскости. И теперь важны комбо, вам нужен действительно сумасшедший толчок, чтобы отскочить назад при приземлении, поэтому для фристайла важен средний аспект гидрофойла.

Что касается крыла, я в основном использую длину от 3 до 4,5 м в условиях освещения, но после этого я буду использовать фойл и доску большего размера, потому что, когда крыло становится слишком большим, особенно крыло с широким размахом, становится труднее выполнять сальто и вращения. Что касается меня, я думаю, что иногда легче выучить новые сложные трюки при сильном ветре с очень маленькими крыльями, но я привык к сильному ветру, так что, возможно, это подойдет не всем.

Что касается досок, то общее правило таково: ваш вес минус 10 дает вам хороший объем для доски для фристайла, но только при скорости 15 узлов и выше. Что касается комбо, я думаю, что большая площадь поверхности, а не просто объем, помогает доске снова отскочить вверх. Мне нравятся доски с квадратным носом, такие как AK Compact, потому что нос не застревает при вращении.

Уровень фристайла в последнее время стремительно растет. Как только один райдер придумывает новый трюк, на следующий день за ним следуют другие… Как тренироваться для фристайла?

Да, этот год был сумасшедшим, на каждом соревновании было множество новых трюков, и райдеры разного стиля приносили новые типы трюков. Это гораздо более конкурентоспособно, быть частью этого очень весело. Поскольку райдеры имеют разное происхождение, у каждого своя точка зрения. Я тренируюсь на Тарифе, и общий уровень с каждым месяцем становится все лучше, но участие в Туре, регулярные соревнования и катание с лучшими райдерами мира также являются ключевыми моментами.
Конечно, мы все пытаемся перенять идеи кайтинга, виндсерфинга и вейкбординга, а потом просто выйти и попытаться увидеть, что возможно.

Я смотрю инстаграм, чтобы узнать, что происходит между соревнованиями, и пытаюсь придумать новые трюки, которые никто не делает. Иногда требуется немного воображения и проделывать трюки, которые поначалу кажутся невозможными. Также важно видеть, как судьи на туре GWA оценивают трюки, поскольку оценка меняется в течение года, если больше людей выполняет определенные трюки, а также от условий каждого места. Тур сейчас очень большой, и мы соревнуемся на скорости от 10 узлов на озерах до 40 узлов на волнах.

Можете ли вы дать нам краткое объяснение того, как подсчитывается заезд GWA Surf-Freestyle? Какова ваша стратегия, чтобы получить как можно больше очков?

Большую часть времени у вас есть 7 попыток и засчитываются 3 лучшие взятки.

Перед соревнованиями у судей есть список трюков, сгруппированных по типам, и вы знаете, какие трюки сгруппированы вместе, чтобы тренироваться. В полуфиналах они меняют его на 4 лучших трюка из 8 попыток, и каждый трюк получает высшую оценку 10. Судьи комбинируют ряд факторов, таких как рост, стиль, плавность, чистое приземление, вылет на гидрофойле, плавность, если катание на волнах и общее исполнение, а затем средняя оценка группы из 5 судей дает вам оценку из 10 за каждый трюк. Моя стратегия может меняться в зависимости от того, с кем я соревнуюсь, поэтому я могу использовать свои более безопасные приемы в первых раундах и быть более агрессивным в последующих раундах, когда для прогресса вам нужны большие очки. Я всегда тренируюсь, чтобы овладеть приемами, позволяющими выиграть соревнование, и иногда это не срабатывает, но для меня нужно быть агрессивным и уверенным в себе, если хочешь победить лучших райдеров. Я стараюсь иметь план для каждого заезда, но все может измениться, условия могут стать трудными, у другого райдера может быть отличный заезд, и тогда я меняю свой план на то, что вижу. Я выиграл и проиграл так много забегов с очень небольшим отрывом, все настолько напряженно и давление велико, но мне это очень нравится. Проигрывать – это отстой, но победа – это такой кайф.

Сейчас ты шестой в турнире GWA Surf-Freestyle. Как проходит твой сезон 2023 года? Чего вы ожидаете от финального матча в Бразилии?

Да, на данный момент я 6-й, и это хорошо, но моей целью было подняться на подиум в этом году, так что теперь мне нужно начать думать и тренироваться к 2024 году. В этом году я участвовал в туре по вейву и фристайлу, и я много путешествовал, поэтому на этот раз мне придется пропустить Бразилию из-за школьных экзаменов. Бразилия — одно из немногих мест, где бестолковые райдеры могут развернуться, а формат смешанной вейв и фристайл будет по-настоящему конкурентоспособным, и за ним будет интересно наблюдать.

Планируете ли вы в следующем году добиться еще большего успеха в туре?

Моя цель – войти в тройку лучших и наверняка выиграть несколько этапов Кубка мира. Уровень с каждым годом становится все выше, так что это будет нелегко, но напряженная конкуренция делает успехи очень приятными. Я также хочу продолжить вейв тур и соревноваться с этими ребятами в лучших местах мира.